В настоящее время цены на российских предприятиях судостроительного комплекса превышают иностранные, при этом цена спроса со стороны заказчиков не совпадает с ценой предложения. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 25 марта 2015 года в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ в Москве сообщил заместитель министра экономического развития РФ, член Морколлегии Евгений Елин.
По его словам, это объясняется структурой затрат на российских верфях, где 70% стоимости работ составляют импортные комплектующие и 10-18% составляют затраты на персонал. При этом Евгений Елин отметил низкую производительность труда (11-26% к уровню ведущих производителей по тоннажу). Кроме того, сроки строительства на российских судостроительных предприятиях превышают сроки работ на иностранных верфях, иногда в 3,5 раза.
Это не дает экономически твердых оснований для инвестиций в отрасль, констатировал Евгений Елин.